Особенности бега в лесу

Помимо общих правил для бега и различных тренировок (длительных, интервальных), у бега в лесу есть свои особенности, которыми я поделюсь из личного опыта.

Следует сказать, что бегаю я только в лесу и если бы не лес, возможно и никогда бы не начала. Да, мне повезло, что лес поблизости и поэтому бег помимо эндорфинов, дарит мне эстетическое наслаждение, состояние гармонии и ощущение единства с природой.

Бег для меня действительно «динамическая медитация» и я считаю, что это лучшее средство от хандры, депрессии и апатии.

Сложно описать те чувства, которые испытываешь во время бега в лесу, но помимо заряда бодрости, который присутствует после любых пробежек — это еще чувство уединения, возврата к себе. И каким бы ты ни был урбанистом, на энергетическом уровне начинаешь чувствовать, что ты с деревьями, травками и кустами являешься частью одной вселенной. Тебе вдруг захочется пообниматься с деревьями (да, рамки «нормальности» для меня очень узки ;)), и тебя не будут пугать постоянные шорохи за спиной чего-то отползающего в кусты, когда бежишь.

Что следует учитывать при беге в лесу? Это постоянный мониторинг почвы, то бишь проще говоря — под ноги смотри, да! Это связано с ямками, неровностями, торчащими везде корнями и так далее. Иногда короткое отвлечение внимания может стоить тебе падения или вывиха. Первый раз я упала, когда уже год бегала в лесу, просто задумалась и засмотрелась на пару секунд. Легкие вывихи, вывороты случались, когда не успевала засветло вернуться с пробежки.

И все равно получается насладиться красотами леса, которые в каждый сезон свои. Самые красивые пробежки для меня: поздней весной, ранней осенью и зимой. Летом, конечно, тоже красиво, но из-за жары и наплыва людей менее привлекательно.

Бег в лесу – это еще очень часто приключения и незабываемые истории. Всего тут не расскажешь, но я прекрасно помню, например, как гонялась за зайцем. Вернее я бежала по обычной тогда своей тропинке и увидела серого, достаточно крупного зайца. Он сначала испуганно убегал, а потом вошел во вкус и уже так с азартом выглядывал из-за дерева — ну что, мол, догоняешь меня))

Или ситуация, когда ты бежишь и за 10 см до касания твоей ногой земли, замечаешь там здоровую змею, и мы оба отпрыгиваем в разные стороны и все это происходит в доли секунды. Или, когда набрав приличную скорость, ты вылетаешь на короткий, полностью обледеневший мостик без перил – адреналин обеспечен!

Еще в лесу можно банально потеряться, особенно если лес огромный как у меня, поэтому всегда надо следить чтобы телефон был достаточно заряжен и ловил GPS. У меня было пару историй, но одна была не очень приятная, потому что дело было зимой и уже стемнело, к тому же бегуны знают, что после длительной тренировки, когда ты мокрый нельзя надолго останавливаться — легко простудиться. Все слава богу обошлось, но я больше не экспериментировала с новыми маршрутами зимними вечерами.

В связи с вышеописанным, проблематичным является бег в темное время суток (а поздней осенью и зимой этот период наступает достаточно рано), так как высок риск подвернуть ногу, травмироваться, особенно если есть плоскостопие или другие нарушения пронации.

Но все же,  какие-то мелкие неприятности – это капли в море позитива и наслаждения, которые дарят пробежки в лесу. Когда ты выбегаешь к озеру и слушаешь хор лягушек или стоит туман, и ты себя ощущаешь героем мистического фильма типа «Сонной лощины». Или забегаешь в лабиринты или узкие коридоры из деревьев и чувствуешь себя Алисой в Стране чудес или девочкой из «Лабиринта Фавна».

Так что, если я вас еще не сильно испугала, берите кроссовки и хотя бы одну тренировку в неделю, лучше самую длительную, пробегите в лесу – не пожалеете!)

 

фото из личного архива

Добавить комментарий

